|
МОРСКОЙ ПОРТ ТАМАНЬ
Строительство морского порта Тамань берёт своё начало в 2004 году. Распоряжением Минтранса России от 31 марта 2004 года за № ВР-54-р Открытому Акционерному Обществу «Тольяттиазот» разрешено осуществлять строительство гидротехнических сооружений в Темрюкском районе Краснодарского края в акватории Чёрного моря в районе посёлка Волна, между мысом Железный Рог и мысом Панагия. Началось строительство терминала для размещения специализированного комплекса по перегрузке жидкого аммиака. Здесь же, ЗАО «Таманьнефтегаз» приступило к строительству терминала по перевалке углеводородного сырья и СУГ. В 2008 году ООО «Пищевые Ингредиенты» начало строительство терминала по перевалке масложирового сырья. 01 апреля 2009 года была создана служба капитана морского порта Тамань. В настоящее время служба капитана морского порта Тамань производит круглосуточное оформление судов, обеспечивая безопасность мореплавания, охрану человеческой жизни на море и охрану окружающей среды в порту и на подходах к нему, а также стабильную работу порта и производство грузовых операций.
Постановлением правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года за № 19, на основании представления Законодательного Собрания Краснодарского края, новому морскому порту, расположенному в районе мыса Железный рог Таманского полуострова в Темрюкском районе Краснодарского края, присвоено наименование – «Тамань».
Постановлением правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 года № 1196-р морской порт Тамань открыт для международного сообщения и захода иностранных судов.
Постановлением правительства Российской Федерации от 08 декабря 2008 года № 1837-р установлены границы акватории и территории морского порта Тамань.
Приказом Минтранса России от 23 сентября 2009 года № 169 морской порт Тамань открыт для оказания услуг. Этот день является официальной датой начала работы порта.
Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 23 декабря 2009 года за № АД-277-р морской порт Тамань внесён в Реестр морских портов Российской Федерации под порядковым регистрационным номером «Ч-7».
Приказом Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации от 24 августа 2010 года за № 398-01 открыт морской постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Тамань.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 г. № 576-р было принято решение расширить морской порт Тамань за счет включения в его состав границ земельных участков, расположенных в районе мыса Железный Рог, и предназначенных для строительства терминала навалочных грузов мощностью до 30 млн. тонн в год.
В настоящее время в порту 13 освидетельствованных и действующих причалов с физическим износом менее 10%. Порт доступен для захода судов длиной до 300 м, шириной до 54,0 м, осадкой до 18,5 м. Длина причального фронта составляет 4333,5 погонных метров. В морском порту Тамань в настоящее время имеется четыре терминала по перевалке грузов с пропускной способностью 63,1 миллионов тонн в год, из них: терминал № 1 на стадии незавершенного строительства; терминал № 2 по перевалке нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов 19,9 миллионов тонн, терминал № 3 по перевалке пищевых наливных грузов 2,5 миллионов тонн, насыпных зерновых грузов 5,7 миллионов тонн; терминал № 4 по перевалке навалочных грузов с пропускной способностью 35,0 миллионов тонн.
Развитие морского порта Тамань началось с открытия терминала по перегрузке масложирового сырья (ООО «Пищевые ингредиенты»). 2 декабря 2008 года, для апробации технологического оборудования, был принят первый танкер «Чингиз Мустафаев» с грузом пальмового масла. В декабре месяце в морском порту Тамань было выгружено 9945,945 м.т. масложирового сырья. В 2011 году был введен в эксплуатацию зерновой терминал (ООО «Зерновой терминальный комплекс Тамань»).
В июле 2012 года начата перевалка нефтепродуктов и в сентябре того же года сжиженного углеводородного газа (СУГ) через перегрузочный терминал ЗАО «Таманьнефтегаз». Закончены работы по углублению подходного канала к Таманскому перегрузочному комплексу (ТПК) и операционных акваторий причалов ЗАО «Таманьнефтегаз».
К строительству Таманского терминала навалочных грузов (ТТНГ) ООО «ОТЭКО-Портсервис» приступило в 2014 году. Проектная мощность терминала по перевалке угля, железной руды, серы и минеральных удобрений составляет 35 млн тонн грузов в год. Предусмотрена возможность увеличения, в случае необходимости, объёмов перевалки. В марте 2019 начата эксплуатация Таманского терминала навалочных грузов. С июля 2020 порт первым на юге России начал принимать балкеры типа Capesize дедвейтом до 220 000 тонн.
В настоящее время в морском порту Тамань осуществляют деятельность четыре стивидорные компании - ООО «Морской терминал Тамань», ООО «Зерновой терминальный комплекс Тамань», ЗАО «Таманьнефтегаз», ООО «ОТЭКО-Портсервис».
|
|