|
Общая информация
Филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Сочи
Морской порт Сочи – самый большой пассажирский порт на Черном море. Был создан на основании постановления СНК СССР от 31 марта 1934 года № 698, приказом Народного комиссариата водного транспорта от 11 апреля 1934 года № 125.
В ноябре 2003 года ОАО «Сочинский морской торговый порт» был включен в Международную ассоциацию средиземноморских круизных портов «MedСruise», в качестве представителя морского порта Сочи.
В декабре 2004 года начальником ГУ «МАП Новороссийска» утверждены Обязательные распоряжения по морскому торговому порту Сочи с приписными портопунктами Адлер, Кургородок, Хоста, Лоо.
В декабре 2009 года в целях подготовки к проведению зимней Олимпиады 2014 года и развития города Сочи как горноклиматического курорта постановлением Правительства России утверждена программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта. В рамках ее реализации было принято решение о строительстве новых и реконструкции имеющихся объектов морского порта Сочи, а именно:
- морской порт Сочи;
- 8 морских терминалов морского порта Сочи (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское);
- грузовой район морского порта Сочи в устье р. Мзымта.
В апреле 2010 года введены в эксплуатацию построенные причалы № 4 и № 5 грузового района в устье р. Мзымта, предназначенные для приемки цемента, проектной мощностью 1,7 млн тонн.
В июне 2011 года постановлением Правительства России от 3.06.2011 № 442 пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Сочи был включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, а также пищевых продуктов, материалов и изделий.
В феврале 2012 года завершена реконструкция причала «Адлер», предназначенного для обслуживания местных пассажирских линий и международных линий в Республику Абхазия, пропускной способностью 214 тыс. чел. в год.
В марте 2012 года завершена реконструкция морского пассажирского терминала «Лазаревское», предназначенного для обслуживания судов местных пассажирских линий, пропускной способностью 203,4 тыс. чел. в год (навигацию).
В июне 2012 года завершена реконструкция морского пассажирского терминала «Мацеста», предназначенного для обслуживания судов местных пассажирских линий, пропускной способностью 101,7 тыс. чел. в год (навигацию).В том же месяце завершена реконструкция причала № 14 в морском порту Сочи, длиной 37,95 метров, предназначенного для обработки насыпных, навальных и генеральных грузов, проектной мощностью 300 тыс. тонн в год. В том же месяце введены в эксплуатацию причалы № 1, № 2 и № 3 грузового района в устье реки Мзымта, предназначенные для приемки генеральных грузов, проектной мощностью 2,3 млн тонн, и причалы № 6 и № 7 грузового района в устье реки Мзымта, предназначенные для приема навалочных грузов, проектной мощностью более 1 млн тонн.
В августе 2012 года после освидетельствования система управления движением судов морского порта Сочи получила свидетельство о ее соответствии требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории.
В сентябре 2012 года завершена реконструкция морского пассажирского терминала «Хоста», предназначенного для обслуживания судов местных пассажирский линий, пропускной способностью 101,7 тыс. чел. в год.
В октябре 2012 года завершена реконструкция морского терминала «Кургородок», предназначенного для обслуживания судов местных пассажирских линий, пропускной способностью 101,7 тыс. чел. в год.
В ноябре 2012 года завершена реконструкция морского пассажирского терминала «Дагомыс», предназначенного для обслуживания судов местных пассажирских линий, пропускной способностью 101,7 тыс. чел. в год. В том же месяце приказом Минтранса России морской порт Сочи включен в перечень морских портов, которые являются пунктом отправления и пунктом назначения в маршрутах перевозок пассажиров морским или внутренним водным транспортом, при осуществлении которых формируются автоматизированные централизованные базы данных персональных данных о пассажирах.
В декабре 2012 года завершена реконструкция морского пассажирского терминала «Лоо», предназначенного для обслуживания судов местных пассажирских линий, пропускной способностью 101,7 тыс. чел. в год.
В октябре 2013 года приказом Минтранса России от 14.10.2013 № 315 временно установлены запретные для плавания районы в акватории морского порта Сочи, в пределах которых вводятся усиленные меры безопасности, в также правила плавания для таких районов и случаи, при которых вводимые ограничения не применяются. В этом же месяце введена в эксплуатацию построенная в морском порту Сочи яхтенная марина на 230 мест и технической зоной для подъема судов с помощью 160-тонного крана.
В январе 2014 года разрешением Росморречфлота от 17.01.2014 № RU77203000 АД-39/2 введен в эксплуатацию искусственный земельный участок образованной территории гавани круизных судов общей площадью 6,4 га, предназначенный для размещения на нем построенных сооружений международного центра морских пассажирских и круизных перевозок. В том же месяце разрешением Росморречфлота от 17.01.2014 № RU77203000 АД-39/3введены в эксплуатацию:
а) причал № 1 для больших круизных судов длиной 355 м, предназначенный для обработки пассажирских судов, проектной мощностью 160 тыс. пассажиров в год;
б) причал № 2 длиной 375 м, предназначенный для обработки пассажирских судов, проектной мощностью 170 тыс. пассажиров в год;
в) причал № 3 паромного комплекса длиной 165 м, предназначенный для обработки предназначенный для обработки пассажирских судов, проектной мощностью 148 тыс. пассажиров в год;
г) оградительный мол гавани больших круизных судов длиной 1000 м, предназначенный для восприятия волновых нагрузок от расчетных штормов в целях обеспечения безопасной стоянки круизных судов в круизной гавани;
д) берегоукрепление вертикального типа длиной 190 м, предназначенное для восприятия волновых нагрузок штормов и течения р. Сочи в целях предотвращения затопления территории круизный гавани;
е) берегоукрепление откосного типа длиной 260 м, предназначенное для восприятия волновых нагрузок штормов и течения р. Сочи в целях предотвращения затопления территории круизный гавани;
ж) административное здание, предназначенное для размещения служб морского порта Сочи;
з) здание пункта пропуска пассажиров через государственную границу;
и) внутрипортовые автодороги с площадками, стоянками автотранспорта общей площадью 37,7 тыс.м2;
к) объекты инженерного обеспечения морского порта Сочи.
Кроме того, разрешением Росморречфлота от 31.01.2014 № RU77203000 АП-39/6 введены в эксплуатацию береговые объекты пункта базирования пограничных кораблей в морском порту Сочи. Помимо этого, в январе 2014 года приказом Росграницы от 20.01.2014 № 9-ОД уточнены пределы грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Сочи.
Схема морского порта Сочи
|
|
|